+7 920 00-999-30
Когда наступает кризис, бизнес надеется на доверие команды, клиентов, партнеров.
Что и те и другие, несмотря на сложности, не разбегутся.
Доверие - это не эмоция, не любовь и не привязанность.
Это убеждение.
Оно формируется медленно, через повторяющиеся взаимодействия в течение длительного периода времени.
Из своего управленческого опыта и из опыта работы с командами как тренер, коуч сделала важные наблюдения.
Доверие имеет практическую и эмоциональную части.
Практическая – это последовательность в действиях, решениях, соблюдение принципов и пр. Это про обещал-сделал, сделал вовремя, так, как надо и пр. Когда можно положиться. Убеждение - «он(а) сделает, я могу быть спокоен», «я отвечаю за результат». Это доверие фундаментально.
Эмоциональная - это когда люди верят, что вы на их стороне. Когда вы можете открыто сказать про косяки, про свои эмоции, свое состояние, признать ошибки. Это требует определенного уровня эмоционального интеллекта. Убеждение - «я могу говорить честно, это безопасно для меня».
Лидеру, чтобы завоевать доверие команды, нужно быть одновременно стойким и уязвимым.
Если первая составляющая наблюдается, то во вторую заходить боятся.
– Я столько ситуаций разных прошел в своей жизни, что уже не могу (не хочу) открываться перед людьми, чтобы они мне говна не накидали «в открытое окно».
И приходится сначала улучшить отношения с самим собой.
Помогают смыслы (ради чего, зачем мне это делать?) и ментор.
Вот несколько обоснований из исследований.
Доверие в команде:
Доверие – это всегда долгосрочная инвестиция в отношения. Основные дивиденды мы получаем в трудные времена. Но нужно регулярно вкладывать, чтобы было что снять со счета.
Вы предпочитаете сразу обсуждать задачи, а не писать долго письма?
Готовы обсудить детали сотрудничества на деловой встрече с тренером?
Отпраьте заявку на Бизнес-завтрак, и я свяжусь с Вами в течение дня!