Цель тренинга: развитие управленческих умений менеджера в соответствии с его личностными и психологическими особенностями.
Содержание программы:
Блок 1. Целеполагание.
- технология постановки целей (СМАРТ технология)
- постановка цели разным типам сотрудников
- принципы каскадирования целей, навыки построения дерева целей
- принципы использования развивающей обратной связи исполнителю
- корректировка целей в процессе исполнения
- создание условий для достижения результата
Блок 2. Мотивация.
- взаимосвязь личности и поведения руководителя и эффективной работы сотрудников
- влияние руководителя на разных этапах цикла менеджмента на мотивацию сотрудников
- виды мотивации и потребностей сотрудников
- принципы формирования эффективной нематериальной мотивации и материального стимулирования
- как составить карту мотивов сотрудника
- алгоритм корректировки карты мотивов сотрудников в соответствии с требованиями должности
- индивидуальная и групповая мотивация
- поощрения и наказания, похвала и критика
- обратная связь как стимулирование работников
- внедрение новой системы мотивации
Блок 3. Планирование.
- методы анализа текущей ситуации для разработки плана
- планирование мероприятий для развития команды и сотрудников
- принципы планирования рабочего времени руководителя
- расстановка приоритетов. Матрица Эйзенхауэра
Блок 4. Делегирование.
- Чем делегирование отличается от постановки задачи и поручения.
- Как ваш стиль управления влияет на процесс и результат делегирования
- Психологические барьеры делегирования
- Алгоритм эффективного делегирования
Блок 5. Организация. Контроль.
- принципы и подходы к организации деятельности сотрудников
- основные ошибки в системе контроля и их последствия
- типы сотрудников и особенности контроля
- десять простых шагов по построению эффективной и результативной системы контроля
- формы и средства контроля
- управление «трудными» сотрудниками
Результат тренинга: уверенное, авторитетное, системное, результативное управление подчиненными
Форма и методы проведения обучения:
- интерактивные тематические лекции
- практические упражнения и задания
- кейсы
- деловые игры
- индивидуальная работа участников с методическими материалами
- работа в малых группах, обмен опытом, анализ рабочих ситуаций, обратная связь